Скоро в школу

Есть ли у ребенка желание учиться?


Как это узнать?

  
   Сочините небольшую сказку, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться. Один говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, то я в школу бы и не ходил». Второй: «Я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился». Третий: «Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Четвертый: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». А потом спросите своего малыша, как он считает, почему надо учиться? У него может быть несколько соображений по этому поводу, но если среди них нет учебно-познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли загружать его такой, хоть и интересной, но все-таки тяжелой работой, как учеба.

Может ли он контролировать себя?

     Есть такая игра: «да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «ты любишь шоколад?», «какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10. Если ребенок успешно справляется с заданием, отвечает без ошибок почти на все вопросы, значит, уровень самоконтроля у него достаточно высок.

Развита ли у него речь?

     Это один самых важных критериев готовности к школьному обучению. Ребенок должен уметь пересказывать небольшие сюжетные рассказы (не больше 6–7 предложений). Попросите его пересказать рассказ либо составить его по картинкам на один сюжет (как в комиксах). Картинок должно быть не очень много – 6–7. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить его умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).

Различает ли он звуки?

    Ребенок с хорошо развитым фонематическим слухом способен слышать и различать звуки, соотносить их с буквами, правильно их произносить. Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора». Взрослый будет повторять это слово несколько раз, а потом вместо него скажет другое, похожее. Задача ребенка услышать это другое слово и назвать его. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду): Гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос. Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коса,
коза. Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Вторая игра – «Назови звуки». Взрослый просит ребенка назвать первый и последний звуки в словах: «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук согласный, последний гласный), «индюк» (первый звук гласный, последний согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, очевидно, его фонематический слух пока не развит. Чтобы узнать, умеет ли ребенок делить слова на части (слоги), можно воспользоваться игрой под названием «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши.

Умеет ли он мыслить логически?

Попросите его закончить предложения: «если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «прошел дождь, поэтому…» и т.д. В игре «Четвертый лишний» ребенку предлагают ряды из четырех картинок. В каждом случае он должен убрать одну, на его взгляд, «лишнюю». Например, на картинках: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Или: хлеб, яблоко, груша, слива. Игра «Аналогии» поможет родителям определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ребенку называют три слова. Два первых из них – пара. От малыша требуется подобрать пару к третьему слову по аналогии с первой парой. Например: «день-ночь, лето –? (зима)»; «часы – время, градусник – ? (температура)», «глаз – зрение, ухо – ? (слух)». Если ребенок справляется со всеми заданиями, допускает не больше одной–двух ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.


Если у ребенка все эти навыки есть, он легко справится с требованиями школьной программы.
Если нет – отложите букварь и займитесь развивающими играми.




Первоклашкино богатство.

Ранец.

Самая важная вещь, с которой начинаются покупки к школе - ранец.   На что надо обратить внимание при покупке ранца? У ранца должна быть твердая спинка с ортопедическими элементами (плотные вставки из пластика, металла, ткани).  Они позволяют следить за правильным положением спины. Эргономичная спинка должна соответствовать линии позвоночника. Алюминиевая рама внутри спинки – гарантирует постоянную форму рюкзака. На спинке должна быть мягкая прокладка из сетчатой ткани, что предотвращает запотевание спины ребенка. Ранец должен иметь устойчивый низ, чтобы е падал возле парты. Верхняя ручка не должна быть матерчатой, чтобы не травмировать пальцы, пластмасса – самый удобный вариант.

                                                   Тетрадь.
Учителя советуют не увлекаться яркими, красивыми обложками, которые так нравятся детям. Они будут отвлекать их от учебного процесса, когда они увлеченно рассматривают обложку. Достаточно будет яркого интересного дневника – настолько любимого, что жалко будет вырывать из него страницы и выбрасывать в окно, чтобы родители не заметили плохую оценку.
                                                     Ручки.
Правильно выбранная ручка очень важна в первый год учебы, когда идет обучение письму и становлению почерка. Как же ее выбрать?
1.     Она должна удобно лежать в руке.
2.     Иметь прорезиненные вставки или рифленую поверхность в месте прижатия пальцев.
3.     Паста не должна пачкать лист бумаги.
Перед покупкой лучше уточнить в школе, как учитель относится к гелевым ручкам.
                                                     Карандаши.
Если  вы хотите, чтобы при падении карандаша его грифель не ломался, а при заточке не крошился, то купите карандаш подороже, например производства Чехии. Сегментные карандаши – очень удобны, они не нуждаются в заточке. Но при работе с ними требуется аккуратность, поэтому их не советуют покупать первоклашкам, у которых еще не достаточно развита мелкая моторика.
                                                            Пеналы.
Пеналы бывают разные: с наполнением  и без него, мягкие или твердые, железные и пластмассовые, яркие и неприметные, с рисунком или без него. Но все же лучше покупать твердые пеналы без наполнения. Тогда вы имеете возможность сами выбирать, чем их наполнять. В магазинах продается множество сложнейших, очень красивых пеналов, в которых ручки, фломастеры и карандаши вставляются в держатели – резинки. Естественно, такой пенал особенно, красив тогда, когда он полностью заполнен. Если же на уроке первоклашка достал хотя бы половину содержимого такого пенала, то на обратное заполнение у него уйдет от пяти до десяти минут, у которых у первоклассника нет. И потому ручки, карандаши, фломастеры ссыпаются в портфель, как попало, причем, естественно теряются и ломаются. Выход очень прост: оптимальным будет пенал в виде завинчивающейся или плотно закрывающейся коробки.
                                                 Обложки и папки.
Обложки для тетрадей и книг покупайте обязательно плотные, тогда вам не придется их менять каждый месяц. Очень удобны пластиковые папки для тетрадей на кнопках.  В них они не мнутся, ученик всегда знает, что все тетради находятся в одном месте, не надо искать их по всему портфелю.
                                   Товары для леворуких детей.
Несмотря на очень богатый ассортимент, далеко не все магазины могут предложить товары для леворуких детей. В действительности в продаже существуют ручки, приспособленные для писания левой рукой, линейки у которых отсчет идет справа налево, ножницы, не закрывающие линию разреза.
                           Желаем вам удачных покупок!




Комментариев нет:

Отправить комментарий